|
"Конкурентная разведка и конкурентный анализ"
По вопросам участия обращайтесь по телефону (812) 703-30-09 или эл.почте info@bizstrategy.ru
Конкурентная разведка и конкурентный анализ - это набор инструментов и методик, который позволяет:
* Эффективно собирать нужную Вам информацию, в том числе труднодоступную. Противодействовать раскрытию критически важной информации о компании. * Анализировать рыночную среду, вовремя определять риски и угрозы и вовремя принимать меры для их минимизации; * Выявлять новые рыночные возможности, определять "слепые пятна" конкурентов; * Выявлять и адаптировать для себя лучший отраслевой опыт.
Результатом семинара станут:
* Передача слушателям ключевых методик и инструментов конкурентной разведки и анализа; * Практический опыт эффективного использования этого инструментария для решения задач Вашего бизнеса; * Описание работающих подходов к проведению исследований конкурентов и организации регулярной работы службы конкурентной разведки в компании.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
Программа семинара "Конкурентная разведка и конкурентный анализ":
День 1
Введение:
* Что такое конкурентная разведка и конкурентный анализ? * История вопроса; * Цели и задачи конкурентной разведки, "быстрые результаты"; * Практическая эффективность конкурентной разведки ; * Классификация методов. "Европейская" и "Русско-американская" школы или подходы "от бизнеса" или "от спецслужб"
Основные вопросы, на которые может ответить конкурентная разведка
Организация работ:
* Уточнение целей и задач. Модель "Мишени целей"; * Цикл работ по конкурентной разведке и конкурентному анализу, "принцип спирали"; * Этика конкурентной разведки.
Практическая работа над кейсом: "Формулирование целей конкурентной разведки"
Критичная информация:
* Выделение критичной информации о конкурентах и о вашей компании; * Критичная информация и ключевые конкурентные преимущества; * Основные факторы, определяющие ключевые конкурентные преимущества; * Противодействие утечкам критичной информации.
Сбор информации:
* Открытые источники информации: o Официально раскрываемая информация; o Сайт компании; o Интервью со специалистами компаний-конкурентов; o Базы данных российские; o Базы данных международные; o Покупная аналитика; o Обмен данными (бенчмаркинг) * Условно открытые источники: o Внутренняя пресса предприятия; o Выставки; o Отраслевые объединения, информационные порталы; o Отраслевая аналитика; o Интервью с отраслевыми экспертами; o Интервью со специалистами конкурентов; o Интервью с поставщиками и клиентами конкурентов. * Рассеянная информация: o Публикации в прессе; o Данные бенчмаркинга; o Геоинформационные системы и сопоставление данных
Контроль качества информации
День 2
Бенчмаркинг:
* Цели и задачи бенчмаркинга; * Преимущества и недостатки бенчмаркинга; * Виды бенчмаркинга, особенности их применения;
Метод аналогов:
* Основные вопросы на которые может дать ответы метод аналогов; * Понятие бизнес-модели; * Основные направления исследования бизнес-модели;
Анализ конкурентов
* Ключевые вопросы анализа и последовательность работ при анализе конкурентов; * Сегментация конкурентов; * Инструменты анализа конкурентов; * Профили конкурентов; * Ключевые выводы по результатам анализа: анализ угроз и слабых мест конкурента. Формат представления информации.
Практическая работа над кейсом: "Анализ бизнес-моделей конкурентов"
Поиск новых рыночных возможностей
Организация регулярной конкурентной разведки и конкурентного анализа в компании:
* Связь конкурентной разведки и отдела маркетинга * Роль конкурентной разведки в разработке стратегии компании * Регулярный мониторинг и периодические исследования
Заключение:
* Наиболее распространенные ошибки в ходе конкурентной разведки и конкурентного анализа; * Ключевые факторы успеха.
Семинар проводит:
Вадим Гусаков, управляющий партнер. Консалтинговая компания "BIZ Strategy".
Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.
Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
Контактное лицо: Вадим Гусаков (написать письмо автору)
Компания: Консалтинговая компания "BIZ Strategy" (все новости этой организации)
Добавлен: 12:09, 29.04.2009
Количество просмотров: 26
|
|