|
Журнал «Теленеделя» оштрафован за регулярное завышение тиражей
Свердловское УФАС России признало ЗАО Издательский дом «Телемир», который издает журналы «Теленеделя для всей семьи. Екатеринбург» и «Телемир Тагил», виновным в недобросовестной конкуренции и назначило административное наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. К административной ответственности привлечена также главный редактор журнала «Теленеделя для всей семьи. Екатеринбург» Анастасия Карпович. Нарушение ЗАО ИД «Телемир» выразилось в умышленном завышении тиража «Теленеделя для всей семьи. Екатеринбург» в выходных данных журнала с января по май 2009 года путем присоединения тиража газеты «Телемир Тагил» к собственному тиражу издания. Таким образом, тираж данного издания был завышен в среднем на 20 000 экземпляров. Объединение тиражей двух различных СМИ является недопустимым с точки зрения ст.27 закона «О средствах массовой информации» и рассматривается законом как недобросовестная конкуренция. Действующий закон РФ «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию как «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам» (абз.9 ст.4). Такие действия ЗАО ИД «Телемир» вводят в заблуждение потребителей (рекламодателей) в отношении количества товара (тиража журнала) и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Генеральный директор Издательского Дома «ИнтерМедиаГруп. Урал» Наталья Сизая прокомментировала данные правонарушения: «Наша компания всегда придерживалась позиции, что одним из важнейших элементов добросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ является достоверность заявленного тиража издания. Указание реальных выходных данных выступает необходимым условием эффективного функционирования рынка печатной рекламы. К сожалению, некоторые издания умышленно искажают количественные показатели тиража, пытаясь получить конкурентное преимущество, вводя в заблуждение своих рекламодателей. История с «Теленеделей» показала, что антимонопольная служба готова адекватно реагировать на любые проявления недобросовестной конкуренции. Мы же, в свою очередь и впредь будем прикладывать максимальные усилия для защиты своих законных интересов в сфере рынка печатной рекламы. На сегодняшний день единственным средством подтверждения реального тиража СМИ является сертификация издания Национальной тиражной службой и регулярный его аудит. Наш совет рекламодателям: при размещении рекламы в печатных СМИ требуйте подтверждения сертификации данного издания НТС». Напомним, что ЗАО ИД «Телемир» входит в группу компаний ЗАО «Украинский Медиа Холдинг», которая выпускает такие издания как: «Теленеделя», «Телескоп», «Сериал», «С тобой», «Футбол», «Деньги», «TimeOut Киев», газеты «Комсомольская правда» в Украине, «Аргументы и факты» в Украине и другие.
Контактное лицо: Дубровская Елена (написать письмо автору)
Компания: ИД «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» (все новости этой организации)
Добавлен: 22:33, 15.09.2009
Количество просмотров: 23
|
|