|
Межрегиональная социальная программа – «100% видимости» завершена
Сегодня компания 3М при участии представителей органов местной законодательной власти, отделов пропаганды ГИБДД и представителей сферы образования подводит итоги межрегиональной социальной программы «100% видимости», направленной на снижение числа ДТП с участием пешеходов.
3 июня в Челябинске состоялась интернет-конференция с участием Натальи Басковой, депутата Челябинской городской думы, председателя Постоянной комиссии по социальной политике, Аллы Тишовой, директора Уральского клиентского центра компании 3М, Аллы Калачевой, президента Всероссийской женской автомобильной ассоциации «АвтоДива».
2 июня сразу после Международного Дня защиты детей в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге прошли пресс-конференции, посвященные вопросам обеспечения безопасности пешеходов на дорогах. По словам Татьяны Зыбиной, начальника отдела пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ношение световозвращателей все более активно продвигается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и становится все более популярным. «Мы надеемся, что это станет обязательной нормой для участников дорожного движения», - добавила она.
Депутат Законодательного собрания Ленинградской области, член Постоянной комиссии по экономике, инвестициям и промышленности Геннадий Жирнов сообщил, что сейчас в Ленобласти действует Региональная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах, в рамках которой выделено более 473 млн рублей. В деятельность по программе вовлечены областные ГУВД, Комитет по дорожному хозяйству и транспорту, Комитет по общему и профессиональному образованию, Комитет по здравоохранению, ГУ МЧС и все остальные структуры, которые так или иначе имеют отношение к теме. Однако, по словам Геннадия Жирнова, «все, что делается, не закрывает полностью проблематику, поэтому наша задача - в последующие годы еще более внимательно относиться к ней».
В Екатеринбурге руководитель отдела пропаганды УГИБДД Свердловской области Инна Ефимкина отметила, что за пять месяцев текущего года в Екатеринбурге произошло 400 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. «В темное время суток у таких происшествий более серьезные последствия. Ночью водители просто не видят пешеходов, которые, например, выходят на переход».
Программа «100% видимости» была запущена компанией 3М, мировым лидером в области производства материалов для повышения безопасности движения, с целью развития в России культуры обеспечения собственной безопасности на дорогах и снижения, таким образом, числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в стране.
В Российской Федерации согласно данным ГИБДД только за 2008 год зарегистрировано 82 508 ДТП связанных с наездами на пешеходов, в которых 10 692 человека погибли и 77378 получили ранения. При этом доля ДТП с наездом на пешеходов составляет 38% среди общего числа происшествий на дорогах, а доля погибших пешеходов составляет более 36% в общей массе пострадавших. Данный вид дорожно-транспортных происшествий является самым массовым.
Наибольшее количество происшествий со смертельным исходом происходит ночью – их количество в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина происшествий – плохая видимость объекта. Видимость становится единственным способом защиты пешеходов, особенно в условиях недостаточной дневной и ночной освещенности, а наличие специальных световозвращающих элементов на одежде – единственным средством увеличить контраст по сравнению с окружающей средой.
В рамках программы «100% видимости» компания 3М при участии органов ГИБДД и образования проводила целый комплекс мероприятий в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске с целью повышения уровня информированности населения, в особенности школьного возраста, о необходимости быть видимым на дороге в темное время суток. Главный призыв компании 3М – носить световозвращатели.
Световозвращатели – это маленькие брелоки, покрытые отражающим свет материалом. Световозвращатель работает по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Световозвращатель прикрепляется к одежде, велосипедам или коляскам и делает пешеходов видимыми на дороге в сумрачное и темное время суток при попадании света автомобильных фар.
Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами – скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и пр. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Световозвращатель на одежде позволяет сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.
В Республике Беларусь, где государственный стандарт, обязывающий носить световозвращатели, был принят в 2006 году, и с учетом специальных мероприятий ГИБДД, число ДТП по вине пешеходов и с учетом специальных мероприятий ГИБДД снизилось с 2006 по 2008 год на 30%, за этот же период времени число раненых снизилось на 32%, а погибших – на 26%.
Европейские страны давно пришли к выводу о необходимости внедрения единых стандартов для всех пешеходов по ношению световозвращающих элементов на одежде. И у нас печальной статистики более чем, достаточно. У многих найдутся родные или знакомые, пострадавшие от ДТП с участием пешеходов – ведь каждая смерть на нас оказывает сильное влияние, будь то член семьи, коллега по работе или друг. Тяжело представить, сколько людей получают неизлечимые травмы, и остаются инвалидами на всю жизнь. Многие из нас помнят репортажи по телевидению о происшествиях с участием детей, и задумываются, как же предостеречь их от опасности. Именно поэтому компания 3М уже давно взяла на себя социальную ответственность по обеспечению безопасности людей на дорогах.
Мероприятия, проведенные компанией 3М в апреле-мае этого года включали в себя обширную программу, презентации «работы» световозвращателей, открытые уроки и акции по раздаче световозвращателей для детей.
Началась программа ярким конкурсом – «Придумай название световозвращателю!», в рамках которого любой желающий мог зайти на сайт компании 3М www.3MRussia.ru и отправить свой вариант нового и интересного названия световозвращателя. Победителем стал сотрудник редакции журнала «За рулем» - Алексей Воробьев-Обухов. Его вариант названия – «бликер» жюри конкурса признало лучшим и наиболее соответствующим заявленным требованиям конкурса. В ближайшее время он будет приглашен в компанию 3М для получения главного приза – велосипеда.
Еще одно предложенное сразу несколькими участниками название – «светлячок» получило много положительных откликов, и жюри конкурса было принято решение о присуждении ему второго места. Всем участникам, предложившим это название, в подарок от компании 3М будут высланы световозвращатели.
Контактное лицо: Ирина Механик (написать письмо автору)
Компания: 3М Россия (все новости этой организации)
Добавлен: 13:23, 04.06.2009
Количество просмотров: 17
|
|