|
Внедрение медицинской информационной системы позволит стоматологическим клиникам работать быстрее
Компания-разработчик информационных систем для медицинских учреждений о своем опыте внедрения МИС "Стоматология" в ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" г. Нарьян-Мар.
В последние несколько лет своего развития медицинские информационные системы приобретают все больше характер необходимости, чем полезности. В постоянной гонке за мечтой всероссийской информатизации медицинских учреждений программные продукты стали терять свою главную особенность - простоту и помощь обычному врачу.
Казалось бы, главной целью информатизации медицины должна являться помощь медицинскому персоналу. Однако, за последние несколько лет компании-разработчики, в угоду своих материальных амбиций, стали более развивать формализованную часть систем, нежели прикладную. При этом откладывается "на потом" реализация тех функций, которые бы облегчили, в первую очередь, работу врачам, а не статистикам и экономистам.
Но не стоит забывать о том, что ключевым звеном всей системы является врач и от того, как он выполнит свою запись о пациенте, зависят и дальнейшая диагностика, и правильно назначенное лечение. Поэтому, в первую очередь, задача медицинской информационной системы - создать такие условия работы для медицинских работников, чтобы свести к минимуму временные затраты на ведение документации, и в то же время собрать полную картину о здоровье пациента.
Именно с такой идеей и подошли разработчики компании ООО "Облачные технологии" к внедрению МИС "Стоматология" в ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" г. Нарьян-Мар. Данная клиника имеет стаж работы более 50 лет и оказывает помощь по всем специальностям стоматологии: терапия, хирургия, ортодонтия, ортопедия, детская стоматология, гигиена.
В ноябре 2011 года ООО "Облачные технологии" осуществило настройку и запуск в работу МИС "Стоматология" (http://oblteh.ru/26-stomatologiya-vozmozhnosti-sistemy.htm). Во время внедрения системы были продемонстрированы все имеющиеся функции, проведен инструктаж по работе с соответствующими АРМами (автоматизированное рабочее место) для более чем 30 сотрудников, для некоторых сотрудников был отдельно проведен инструктаж по основным навыкам работы с ПК.
Во время внедрения были автоматизированы следующие рабочие места: - регистратура; - стоматологическая карта; - экономист; - статистик; - администратор системы.
Для удобства работы с системой было предусмотрено использование врачами интерактивной карты зубов (детской и взрослой), позволяющей отразить всю картину полости рта пациента. Карта позволяет удалять/добавлять зубы, изменять зубы (с молочного на постоянный), выполнять отметки о состоянии зубов (кариес, пульпит, пародонтит и т.д.).
Для того, чтобы облегчить и автоматизировать учет медикаментов и препаратов, используемых при лечении пациентов, разработчиками компании был создан модуль, позволяющий создавать шаблоны списываемых препаратов на каждую стоматологическую услугу.
Также была реализована интеграция стоматологической карты и модулей аптеки. Интеграция позволяет осуществлять автоматическое списание медикаментов на пациента. То есть врач при работе с электронной картой зубов указывает услуги, которые он выполняет пациенту. Автоматически появляется окно списания медикаментов из шаблона, в котором пользователь может откорректировать данные, после чего в модуле аптеки автоматически создается акт персонифицированного списания на определенного пациента. Работа с шаблонами значительно экономит время заполнения карты врачом. А персонифицированный учет медикаментов позволил отобразить полную картину расхода материалов в разрезе отдельных пациентов.
Возможность ведения в МИС "Стоматология" справочника стоматологических услуг с таким параметром, как условная единица трудоемкости (УЕТ), меняющая свое значение в зависимости от возраста пациента, позволяет формировать и анализировать объем выполненных работ по каждому сотруднику стоматологической поликлиники. Автоматический подсчет УЕТ осуществляется при каждом посещении пациента и отображается при просмотре/печати заполненного протокола консультации врача.
Разнообразие доработанных для клиники отчетных форм и архивов позволяет быстро сформировать требуемые данные без привлечения разработчиков.
В 2012 году поликлиника дополнительно заказала создание сайта своей клиники, который был успешно запущен и функционирует по настоящее время.
А в 2013 году стоматологическая поликлиника смогла подать реестры оказанной помощи в ТФОМС в утвержденном формате XML, сформированные на основе данных карт пациентов в МИС "Стоматология".
Таким образом, внедрение медицинской информационной системы от компании ООО "Облачные технологии" (http://oblteh.ru) позволило стоматологической клинике существенно сократить время на ведение разного рода отчетов, а врачам быстрее выполнять свою работу, уделяя меньше времени на заполнение бумажной карты пациента.
Контактное лицо: Дмитрий Жуков, сотрудник компании (написать письмо автору)
Компания: ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" (все новости этой организации)
Добавлен: 06:07, 30.07.2013
Количество просмотров: 45
Во Владикавказе пройдет фестиваль единоборств «Наше Дело», фестиваль единоборств «Наше Дело», 08:26, 11.04.2023, |
1 мая 2023 года во Владикавказе состоится первый всероссийский фестиваль единоборств «Наше Дело». Мероприятие пройдет во Дворце спорта «Манеж» имени Б. Х. Кулаева. Об этом сообщил основатель бойцовской лиги Артур Арутюнян. |
ТГУ – участник марафона цифровых кафедр, Тольяттинский государственный университет, 18:23, 24.03.2023, Россия | |
22 марта прошла презентация цифровой кафедры Тольяттинского государственного университета, которая была открыта в сентябре 2022 года. |
Бот вечной молодости: подарок женщинам к 8 марта, AlfaBiom, 07:34, 14.03.2023, Россия | |
К Международному женскому дню компания AlfaBiom запустила подарочного бота с уроками о поддержании здоровья и молодости кожи. Подписчики бота получат бесплатные видео от врача-косметолога Инны Ротарь, а также чек-листы и тестирования, которые позволят оценить риски повреждения кожи и научит правильному уходу. |
|
|