Labazina.RU
Новости медицины и спорта
от коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Добавить пресс-релиз

Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кризис и сервис

С начала 2009 года проектная группа Агентства Деловых Коммуникаций 4D занималась вопросом изучения качества обслуживания потребителей в сфере торговли. Исследование проводилось по заказу одной из восточноевропейских компаний, которая в ближайшее время собирается выходить на рынок Санкт-Петербурга. И те результаты, которые не попали в итоговый конфиденциальный отчет, мы с удовольствием выкладываем в открытый доступ.
Во-первых, в полной мере был подтвержден тезис о тотальной экономии работодателей в вопросе подбора квалифицированного персонала. В ходе полевых работ в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, среди которых были как точки продаж относительно бюджетных сетей, так и премиальные бутики, выяснился эффект, который мы назвали «дефицитом качества». Как правило, значительная часть работодателей при наборе продавцов руководствовались скорее эстетическими принципами. В итоге, не смотря на наличие модельной внешности, практически половина продавцов не смогли ответить на элементарные вопросы о свойствах товара, времени выхода коллекции или даже материалах, из которых одежда или аксессуары были произведены. Вопросы, затрагивающие возможность продавцов и консультантов осуществлять помощь при выборе покупок (т.е. советовать сочетаемость тех или иных предметов одежды, стилей и цветов) в большинстве случаев вообще остались без ответа. Важно отметить, что негативные выводы были сделаны вне зависимости от уровня магазина или ценовой категории товаров, т.е. общая характеристика уровня обслуживания в торговле одеждой, обувью и аксессуарами – «ниже среднего».
Параллельно подтвердились и тезисы о значительной доле контрафактной продукции, которая даже в ряде магазинов, находящихся в крупных торгово-развлекательных центрах, никоим образом не соответствовала минимальным требованиям к качеству. Как мы сообщали в наших предыдущих статьях, уровень «фейка» в Санкт-Петербурге отчетливо вырос за период кризиса.
Вместе с тем, был сделан и крайне неожиданный вывод, что в большинстве магазинов одежды и обуви среднеценового сегмента уровень обслуживания, как правило, ниже, чем в магазинах бюджетной категории. Наибольшее число положительных оценок уровня обслуживания было собрано… на вещевых рынках. Возможно, петербургских работодателям есть смысл обратить внимание на этот сектор, чтобы переманивать оттуда действительно заинтересованных в росте продаж сотрудников. Увы, в большинстве случаев вакансии продавцов или менеджеров по продажам в бутиках и крупных сетях требуют наличия «опыта в аналогичной компании», а не опыта по продаже товара покупателю.
К сожалению, многие владельцы магазинов одежды и обуви забывают, что высокие цены означают и высокий уровень обслуживания. И бутик, в первую очередь, это особая атмосфера, за возможность «дышать» которой и платит обеспеченный клиент.
Разработанные Агентством 4D методики изучения качества обслуживания позволяют избежать большинства подобных ошибок. Как правило, затраты на внедрение действительно эффективной клиентской политики не велики, а результаты проявляются уже в течение первого квартала после внедрения. Если владельцы бутиков и сетевых магазинов считают себя профессионалами в торговле одеждой, то они не должны забывать про обращения к профессионалам в торговле качеством.
Результаты работы проектной группы привели Агентство Деловых Коммуникаций 4D к решению о необходимости разработки специальных пакетов услуг, ориентированных именно на петербургские магазины одежды, обуви и аксессуаров. Уже в ближайшее время эти методики станут доступны нашим клиентам. Санкт-Петербург претендует на роль культурной столицы России и одного из европейских центров моды. Модные вещи у нас уже продаются, осталось сделать так, что их продажа стала действительно культурной.

Илья Чертков
Маркетолог-аналитик
Агентство Деловых Коммуникаций 4D
www.4dpr.ru

Контактное лицо: Чистяков Сергей (написать письмо автору)
Компания: Агентство Деловых Коммуникаций 4D (все новости этой организации)
Добавлен: 18:05, 10.03.2009
Количество просмотров: 19


Полуфинал всероссийского проекта «Лидер перемен» в Екатеринбурге, Конгресс-отель "Маринс Парк Отель Екатеринбург", 13:34, 05.09.2017, Россия
С 25 июля по 11 августа в четырех городах России состоялись очные мероприятия программы по развитию молодых руководителей и специалистов "Лидер перемен".


Омский филиал АО «САН ИнБев» посетила делегация из Минска, Омский филиал АО "САН ИнБев", 11:13, 11.08.2017, Россия
С 24 по 26 июля в Торгово-промышленной палате проходили «Дни Минска в Омске».


Участие компании «Вертолетные Технологии» в ПМЭФ 2017, Вертолетные Технологии, 16:14, 18.07.2017, Россия
Компания «Вертолетные Технологии» приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017). В рамках форума, представители организации провели консультации и обменялись мнениями по вопросам перспективы развития малой авиации в Российской Федерации, прежде всего, с экономической точки зрения.


Международная промышленная выставка ИННОПРОМ – 2017 в Екатеринбурге., Конгресс-отель "Маринс Парк Отель Екатеринбург", 13:33, 17.07.2017, Россия
В Екатеринбурге завершился главный промышленный форум России ИННОПРОМ – 2017.


Европейско-Азиатский правовой конгресс в Екатеринбурге, Конгресс-отель "Маринс Парк Отель Екатеринбург", 13:15, 13.06.2017, Россия
8-9 июня 2017 года в Екатеринбурге состоялась одиннадцатая сессия Европейско-Азиатского правового конгресса на тему «Развитие мирового правопорядка: институты и механизмы».


Разделы //




Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2019 labazina.ru