|
Современные троллинговые моторы стали лучше и эффективнее
…А давайте оглянемся на 10 лет назад. Помните лучший троллинговый электромотор на 24В, с двумя аккумуляторами, который создавал 55 фунтов тяги?
Порывшись в памяти, вы сможете также вспомнить, что тогдашние аккумуляторы, на голову превзошли своих предшественников эпохи 1970-х годов, но, тем не менее, были неспособны в течение светового дня обеспечить маневрирование рыбацкой лодки.
Много воды утекло с тех пор, и современные троллинговые лодочные моторы зачастую способны при подключении к аккумуляторам глубокой зарядки проработать с полной нагрузкой уже не один день, а целых два.
Кроме собственно улучшенных показателей мощности и времени непрерывной работы, новые троллинговые электромоторы могут похвастаться приводными валами из композитных материалов, которые гнутся, но не ломаются, а также повсеместным применением литого алюминия в конструкции двигателя, что повышает его прочность, и возможностью дистанционного управления с приводом от компаса и дистанционным регулятором оборотов.
Управление мощностью
Энергия в моторе возникает благодаря системе управления мощностью, которая теперь перешла в производстве и распределении энергии от катушек индуктивности к широтно-импульсной модуляции.
В старые времена, помнится, переключение с одной скорости на другую выполнялось с помощью и посредством реостата. Реостат, однако, если взять аналогию в автомобильном мире, напоминает водителя, у которого одна нога на педали газа, а другая — на тормозе, — исключительно неэффективный способ регулирования напряжением в сети, который избыточную энергию превращает в тепло, что само по себе сокращает срок службы электромотора.
«Нагрев — наш самый страшный враг, — говорит Джо Браун, менеджер отдела троллинговых моторов компании Minn Kota Trolling Motors. — Нагрев — это очень плохо».
С другой стороны, широтноимпульсная модуляция, раскручивать которую компания Minn Kota начала с середины 90-х годов, создав технологию «максимайзер», с тех пор стала обязательной на всех моторах компании. Именно эта технология уменьшает выделение тепла путем более эффективной подачи тока, требуемого для выработки необходимой мощности.
Троллинговые моторы теперь не переключаются с одного уровня мощности на другой, благодаря возможности непрерывного изменения параметров тока, поступающего от системы широтноимпульсной модуляции.
Перспективный мотор Maxxum Pro
Благодаря повышенной энергетической эффективности, троллинговые моторы сегодняшнего дня способны вырабатывать больше мощности и развивать большую тягу с батареями аккумуляторов, которые заменили единственный источник тока 12В.
Если вернуться в 1995 год, когда новый 24-вольтовый мотор Minn Kota вырабатывал максимум 55 фунтов тяги, то сравнимый с ним современный мотор Maxxum создает тягу уже в 80 фунтов от двух аккумуляторов.
По-правде говоря, два аккумулятора — это была могучая идея. Логика развития привела к тому, что перспективный двигатель 2006 года Maxxum Pro (для установки на нос лодки) выдаст 101 фунт тяги (450 Н) от трех батарей.
Кроме того, система газонаполненных домкратов, компенсирующих половину веса мотора во время подъема его из воды, будет введена в комплект поставки нового мотора 2006 года Riptide, рассчитанного для установки на носу лодки.
Эффективность и надежность
Если энергетическая эффективность и, как следствие, повышенная мощность — являются отличительным признаком современных троллинговых моторов, то продукция Minn Kota обязательно будет обладать улучшенными возможностями и повышенной прочностью.
К примеру, это подразделение корпорации Johnson Outdoors отказалось от валов из нержавеющей стали, и перешло на изделия из композитных материалов, которые не только лучше сопротивляются ударам и толчкам, но и легче по весу. Кроме того, стальной вал склонен к развитию биений, что ослабляет тяги рулевого механизма.
Компания Minn Kota предлагает модуль CoPiolot для устройства AutoPilot беспроводного дистанционного управления своими моторами. Между прочим, AutoPilot сам по себе позиционируется как существенное усовершенствование новой линейки моторов.
Используя магнитный компас для поддержания заданного направления движения судна, система AutoPilot рассчитана на автоматическую и непрерывную эксплуатацию в пресноводных и соленых водоемах, и особенно полезна будет в ситуации борьбы и вываживания рыбы.
Очень полезным дополнением к нему является устройство CoPilot для беспроводного удаленного управления, которое можно прикрепить на ручку удилища или на запястье, как часы, чтобы управлять движением лодки с любого места на борту и изменять скорость повышением и понижением мощности мотора.
Да, троллинговые моторы сегодняшнего дня стали мощнее и крупнее, обладая большей энергетической эффективностью. Кроме того, срок их службы стал больше — во многом благодаря применению в конструкции более качественных материалов и усовершенствованных узлов. Например, новый винт Weedless Wedge мотора Maxxum Pro, по словам разработчиков, способен резать водоросли.
Другой интересной особенностью многих моторов Minn Kota стал универсальный излучатель Universal Sonar, встроенный в дейдвуд и рассчитанный на подключение к серийным эхолотам для поиска рыбы.
Вне всякого сомнения, сегодняшние более крупные и более мощные электромоторы способны на то, на что никогда не решились бы их предшественники лишь десяток лет назад.
Контактное лицо: (написать письмо автору)
Компания: Badger.ru (все новости этой организации)
Добавлен: 18:31, 17.03.2006
Количество просмотров: 20
|
|