|
Рязань, поле, катамараны (взгляд на покатушки с чужого берега)
Для тех, кто попал на эти страницы: данный опус не является продолжением моей статьи о лохах и водномоторниках, связанных личным опытом. Это же совершенно отдельный опус. Кроме того, в моей «водномоторности» произошли некоторые изменения: тот РИБ, которым я был так доволен, «покинул» меня прошлой весной, удалившись в необъятные просторы нашей Родины прямо из яхт-клуба…
Надеюсь, что вору сейчас икается. Прошлый год я рассекал просторы нашего озера на казенном надувном катамаране, что имело, как минимум, два результата: во-первых, моя фотография появилась на обложке «Поплавка» (кстати, во второй раз, в первый я смутно угадывался за стеклом рубки катера), а во-вторых, я безвозвратно влюбился в катамараны.
Решение поехать на «Покатушки 2006» у меня возникло весьма скоропостижно. В конторе дискутировался вопрос, что ответить на предложение поучаствовать в «покатушках» в качестве спонсора, и стоит ли туда посылать свои лодки и своих гонщиков.
Когда вопрос был решен положительно (а самое положительное решение в нашей конторе формулируется как «хрен с ним»), возникли нюансы. Нюансы заключались в длине наших лодок (4 метра), мощности мотора (50 лошадей) и расстоянии до Рязани (около 900 км).
Выяснилось, что эти три цифры никак не укладываются в легковую машину, даже с прицепом, и было принято волевое решение отправить наш грузовик с лодками в Рязань. Так как размер и загрузка машины оставляли много свободного места, меня осенило: гружу все в казенную машину, а сам налегке, по холодку, доеду. Вроде уже и не ребенок, а в сказки верю… Предложил этот вариант жене, она сразу же согласилась, после этого все мосты были сожжены.
Немного о своих габаритах. Я конечно, не 90-60-90, где первое размер обуви, но маленький, толстенький, с бородой и в очках. Последний раз был в пешем походе еще, когда ухаживал за своей будущей женой. Дочке уже 12 лет, так что весь опыт о палатках, котелках и спальниках был, в основном, из Луи Буссенара, который я перечитывал, чтоб не отстать в развитии от собственного ребенка. Слава богу, у нас есть друзья туристы, которые безропотно выдали нам полный комплект необходимого снаряжения. Естественно, забрали мы эти вещи сразу после того, как наш грузовик уехал в Москву…
На следующий день (четверг) мы, забив машину как автобус в час пик в году восьмидесятом, начали выдвигаться. Первую радостную новость мне сообщил водитель грузовика в среду вечером: на легковушке там не проехать (как оказалось, он недооценил качества японского автопрома). Попытки найти джип в прокат на выходные не увенчалась успехом, и мы (Марина, моя жена, наша дочка Саша я и скай-терьер Феб) поехали…
Дорогу до Москвы описывать нет смысла. Я, естественно, не рассчитал время, и мы были на Кольцевой около 7 утра. Встречать нас должен был Николай, (в миру известен как Велход), поэтому я сразу же ему позвонил. Николай подошел к телефону с третьего прозвона, бодрым голосом соврал, что я его не разбудил, и предложил нам выбор: или ждать у места встречи часа три-четыре, пока все не соберутся, или ехать самостоятельно.
Мы знали, что нас встретят, и мы поедем колонной, карту и легенду оставили дома, поэтому мы сразу же решили ехать сами. Испытывая нервную систему Николая, мы звонили ему с каждого поворота, требуя получить консультацию о направлении движения.
Поражаясь его ангельскому терпению, через 5 минут мы звонили ему снова… Если бы мне так трезвонили из Питера, а вопросы были на уровне (применительно к географии): - видим Ростральную колонну, куда ехать? - Прямо Через минуту: - видим вторую Ростральную колонну, куда дальше? то я бы послал таких ездунов в очень узкое место… Спасибо тебе, Николай, и не только за это…
Наконец, преодолев все тернии, мы достигли паромной переправы. Выяснилось, что «наши» стоят на правом берегу (а все остальные на левом). Почему-то этот факт страшно напрягал некоторых организаторов. Километров пять полем, с противным скрежетом защиты картера по кочкам, и мы на месте. Лагерь узнавался по зеленому тенту нашего грузовика, а также по реву моторов. Вокруг грузовика стояло несколько машин и палаток, из большого тента, который служил нам летним кафе-клубом, доносился звон бокалов (конечно с минералкой).
Первыми нас встретили десять собак Леши и Тани (нашего водителя и его жены), которые ехали в кузове грузовика из Питера в Москву. Чтобы было еще веселей, мы выпустили нашего пса. Кстати, из-за нереального количества собак на нашей стоянке, это место назвали «Мопс-Хутор».
Идем знакомиться. Мама моя, мы попали в легенду! Нас приветствуют Мойша, Стрелец, В.Н.Ч, ребята от Рибмастер и другие, очень известные в узких кругах лица.
Ба, а кто к нам плывет на надувном линкоре? Это же Никита из Ротана демонстрирует чудеса надувного катамаразма! В такой компании чувствуешь, что ты прикоснулся к истории… Танюша уже сварила и уже накладывает уху из леща, которого час назад поймал Петрович. На песке кроме двух наших катамаранов, приехавших из Питера, имеет место быть еще одно изделие знакомых обводов, которое притащил Мойша на крыше(!) своего джипа. Короткий фуршет, и надо ставить палатку. Извлекли это достижение китайской легкой промышленности из чехла, смотрим, куда вставлять палочки. Нашли нужные места, что-то вставили, что-то привязали, палатка стоит!
Несколько напрягает отсутствие в палатке пола, да и к земле она прилегает не очень плотно, но на три дня сойдет. Так, а что еще у нас есть в мешочке? Ребята говорили, что дают нам тент. Есть тент! Большой, зеленый! Натянули! А что там еще осталось? Что это такое синенькое, типа шатра с полом? Мать моя, это же палатка! А мы чего собрали? А мы тент от палатки собрали и в нем жить будем! Ай, маладца!
Наверное, первые впечатления задают настроение на все мероприятие. Кроме того, у нас был Мойша, чей оптимизм и искрометное чувство юмора заставляло нас постоянно ходить с улыбкой, переходящей в гомерический хохот. Я очень давно не видел такого количества счастливых и веселых людей, как на берегу Оки в те выходные. Палатку мы поставили, конечно, и пошли на воду. Там уже носились Володя и Леша, второй экипаж был Мойша и Стрелец. Катамаран на ходу – это очень красиво!
Два катамарана на ходу – это впервые в России! На этих покатушках катамаранов типа FastCat было четыре (3 четырехметровых и один длиной 3.6 метра). Когда они вместе шли, то создавалось впечатление, что ты в Англии на гонках ZapCat. Но до совместных гонок были еще сутки…
Пятница был день пробных заездов, настройки лодок и моторов, поездок в гости на левый берег и прием левобережных гостей, организационных моментов.
Под вечер начали менять составы экипажей и кататься на водных лыжах, вейке, доске. Наш прославленный рулевой Володя Пуляк, и не менее прославленный штурман, механик и мастер на все руки Леша Иванов рассказывали внимающим водномоторникам о технике прохождения поворотов на катамаране, толщине и геометрии лопасти винта. От воды доносились обрывки страшных слов «суперкавитирующий», «ограничитель оборотов», «когда обходишь буй слева, носовой наваливается на левый борт»…
Наши девушки млели и готовили еду своим мужественным кавалерам. Еду съедали приплывающие непрерывно гости, девушки готовили еще… Тем временем начало темнеть…
Как оказалось, это был не закат, а надвигающаяся гроза. Кое-как закрепив палатки и сняв тент, мы приготовились штормовать. Подготовка заключалась в перемещении столов и стульев в кузов нашего грузовика, который стал нашим зимним клубом, а также в сервировке стола и открывании бутылок. Гроза была фантастической, с крупным градом и ливнем. Основной темой дискуссии между тостами была страховка машин от стихийных бедствий, так как была реальная опасность помять металл градом. Не все дамы и джентльмены собрались в нашем клубе, некоторые укрылись в машинах и палатках. Лагерь не снесло только чудом, моя жена чуть не убила меня за равнодушие к судьбе семьи.
Выяснилось, что пока я наслаждался общением в клубе, она с ребенком и собакой изнутри палатки пытались удержать оную палатку своим небольшим весом. Все колья от палаток по всему лагерю вырвало, и, скорее всего, унесло ветром, потом мы их не могли найти. От берега унесло лодку Ротан, когда ребята уже надели гидрокостюмы, чтоб идти ее спасать, выяснилось, что лодку прибило к берегу на стоянке ниже по течению.
В общем, обошлось без особых потерь. Что-то залило, кто-то промок. Вид сушащихся на веревочке фотоаппарата и GPS-навигатора веселил нас до вечера воскресенья.
Часам к девяти вечера опять распогодилось, и пришло время шашлыка. Шашлык был любовно куплен в магазине напротив моего дома, потом заморожен и помещен в сумку холодильник. Так как это блюдо преодолело вместе с нами путь из Петербурга в Москву, то его вкусовые качества и полезность для здоровья вызывали сомнения. Но питерский уксус легко победил 900 летних километров, и наше вечерние «пати» состоялось.
Вечерние туалеты после грозы тоже поражали окружающих: например я щеголял в плавках и куртке Selva, рекламируя моторы известной торговой марки (все остальное промокло).
После тостов за будущие водномоторые успехи, все постепенно разошлись спать.
Следующее утро порадовало нас солнечным светом, хорошей погодой, и информацией о том, что регистрация участников соревнований будет в 10 утра. Кое-как разбудив гонщиков, которые сразу же уехали на регистрацию, мы начали решать проблему, как перевезти пятнадцать человек на двух лодках катамаранного типа.
Гонщики не возвращались, зато пришел РИБ Буревестник, в который мы должны были все погрузиться. Он спешил, мы купали собак, в итоге РИБ ушел без нас. Начались поиски крайнего, обсуждение происхождения и личных свойств присутствующих, и, наконец, спасение в виде Сузумара, который тоже туда шел…
Наконец мы на левом берегу. Хм, наш-то лучше… Зато народу… На берегу около сотни лодок (на взгляд), включая один катамаран под Меркурием и один без мотора.
Забегая вперед, скажу, что он так и остался без мотора, и использовался, в основном, как скамейка. Начинаются поиски старта и ожидание начала заездов.
Лодок очень много, неужели это все поедет сегодня? Оказалось да! Лодки разбиты по пять штук в заезде, моторы, в основном, пятнашки, поэтому ожидаются финалы и полуфиналы (или наоборот). Зрители активно болеют за своих, наши будут на катамаранах, болеть не за кого.
Умом понимаю, что это соревнования для любителей, на их собственных лодках, а я сноб, но становиться не очень интересно. Понимая, что не интересно это для меньшинства, пресыщенного гонками, засовываю свое мнение поглубже, и иду курить.
Кроме того, возникает некоторая напряженность по поводу организации: в заездах вместе с надувнушками участвуют пластиковые лодки. Утешая себя мыслью, что все водномоторники психически нормальны, и как минимум, они в спас жилетах, пытаюсь не замечать купающихся рядом с гоночной трассой людей.
В этот момент в зону гонок «из-за острова на стрежень» торжественно вплывает наш разъездной катамаран. У него были глюки с мотором, и наш водитель Леша, который тоже хотел посмотреть гонки, наконец-то его завел. Не слыша наших воплей, из которых самым приличным было «проваливай на хрен», он не спеша, пересек по диагонали огороженное буями пространство и благополучно пристал к берегу.
Плюнув, я пошел искать врача (моя жена подвернула предыдущим днем ногу, был разрыв связок, хотелось посоветоваться со специалистом, потому что добить мне ее не дали).
Поспрашивав у народа, я решил обратиться к местному ГИМС-у, который на двух пароходах курил бамбук ниже по течению. Они мне посоветовали съездить в Рязань, в больницу. Окрыленный полученной информацией (эх, надо было сразу добить, а то ведь мучается), я дал им прикурить (зажигалки, как и врача, у них тоже не было) и побрел обратно.
К этому времени размер надувных лодок и моторов подрос, да и скорости тоже стали больше, появилась интрига гонки. Так как гонщики не очень профессиональны, основное – это выиграть старт, а дальше все зависит от ходовых качеств лодки. Чем скоростнее комплект, тем выше место в расстановке.
Обгоны весьма редки, но скорость уже под полтинник. Некоторые участники гонок плохо научились считать в школе, и вместо положенных 3-х кругов «наворачивают» по четыре-пять, пока их не остановят. Вспоминается сталинский командующий авиацией, генерал Рычагов, и его лозунг «не надо фигурять!». К сожалению, не все из присутствующих знали этот лозунг, поэтому случилось то, что должно было случиться.
В одном из заездов идущий впереди «Квиксильвер» обходя буй, резко повернул (и сбросил скорость), а идущий за ним по внутреннему радиусу пластиковый «Нептун» не повернул…
В результате, «Нептун» ударил надувнушку почти под прямым углом, мне показалось, что прямо в гонщика, перелетел ее, и перевернулся. В пластиковой лодке было, кроме рулевого, двое мальчиков лет по 12…
Первый вопрос после удара: сколько голов на воде? Три, мать вашу! Участники заезда летят к месту столкновения, от берега срывается несколько лодок на помощь, перевернутый «Нептун» дрейфует по течению, а одного человека все не видно на поверхности…
Слава Богу, обошлось. Один мальчик остался в воздушном пузыре под лодкой, спас жилет его держал над водой. Его нашли через несколько минут целого и невредимого.
Я думал, что после этого гонки прекратят, но шоу продолжилось. И вот, наконец, катамараны. На старте их три и один. Три «Фастката» и один «Ротан». Два «ФК» под полтинниками, в них по два человека, третий и «Ротан» под сороковками, с одним рулевым.
С нашей стороны выступает мотор Селва, который «прошел» все гонки за последние пять лет, и давно должен быть в музее, а также опыт гонщиков, со стороны Мойши – энтузиазм и новая Ямаха, со стороны Константина из Калуги – не меньший энтузиазм, меньший по мощности мотор и малый вес (он один в лодке). Со стороны «Ротана» выступает Никита… Ну, вперед!
Со старта выясняется, что энтузиазм – это лучше, чем старый лодочный мотор. Наши ребята, несмотря на супер - пупер винт (остальные гоняются на родных) на первом буе третьи.
Никита на «Ротане» выступает как бы вне зачета. Однако на буе выясняется, что техника прохождения поворота, отточенная на Финском заливе, все-таки превосходит энтузиазм…
«Съедая» на поворотах одного соперника за другим, Володя с Лешей с «выпученными» глазами и развевающимися волосами выходят в лидеры, и никому это место не уступают. Есть победа!
Второй Мойша c Алексеем из Велхода, третий Константин. Никита пришел последним, но это не его вина. «Ротан» отличная лодка, быстрая, легкая, но это не гоночная лодка. У него просто не было шансов…
Гонка катамаранов разительно отличается от соревнований обычных «гандошек»!
Скорость, а особенно прохождение поворотов (катамаран разворачивается почти на месте), а также то, как катамаран «выстреливает» после сброса скорости на повороте – все это заставляет смотреть на зрелище, открыв рот. Зрители получили массу удовольствия, мокрые гонщики – массу адреналина, мы (катамаразматики, включая компанию «Баджер» как юр. лицо) – удовлетворение от демонстрации ху из ху.
После этого прошел только один заезд, РИБ соревновался с пластиком (победил РИБ, и это логично, в РИБ-е был сам Велход).
После этого можно было расходиться, то есть расплываться по домам, что мы и сделали с великим удовольствием. После обеда я повез Марину в Рязань к доктору, а оставшиеся в лагере ребята предались празднованию победы. В применении к водномоторникам (а это странные люди), празднование вылилось в тестирование техники с заменой и подбором винтов.
Мы привезли на Оку несколько винтов Turning Point с тайной мыслью сравнить их со стандартными, а тут такой случай…
Из недр Лешиных инструментов был извлечен тахометр, ЖоПэЭс, и обитатели основного лагеря несколько часов наблюдали пролетающие мимо катамараны на ходовых испытаниях. Обитатели нашего лагеря были увлечены обсуждением шага, геометрии лопасти, а также «на какую дырку повесить мотор».
Для непосвященных, висящий на определенной дырке лодочный мотор – сюрреалистическое зрелище. После долгих тестов каждый катамаразматик получил по оптимальному винту – конечно Turning Point, на котором его болид показывал лучшую скорость и динамику.
После этого можно было перейти к обсуждению техники гонок, где два наших гуру, Володя и Леша, с высоты своего опыта объясняли катамаразматикам - неофитам, насколько надо свешиваться из лодки при повороте, чтобы а) быстро и круто повернуть, б) не вылететь из лодки, повторяя тройной тулуп Ирины Слуцкой. После этого можно было переходить к развлекушкам. Опять были извлечены водные лыжи, вейк, доска, и все пущено в дело. Визг, писк, кайф…
В это время мы с хромой Мариной исследовали Рязань с целью найти больницу им. Семашко. И стоило ехать в такую даль? Больница Семашко и поближе есть.
Второй задачей было посмотреть Кремль (Рязань – старый город), третьей – купить еды. Количество обитателей «Мопс – хутора» было намного больше, чем планировалось изначально, и перед нами уже маячил реальный призрак людоедства. Причем перед отъездом мы пытались узнать о гастрономических предпочтениях аборигенов, но все были заняты моторами, и отмахивались от нас.
Единственный заказ на продукты меня потряс: одна из девушек попросила нас привезти ей йогуртов! Это было единственное из еды, чего не хватало в чистом поле на второй день…
В итоге, вспомнив опыт организации пикников на 15 человек, еды мы купили… Вернувшись в лагерь к вечеру, мы как раз успели к моменту потемневшего неба и ожидания грозы.
С учетом опыта предыдущего дня, каждый член нашей маленькой общины знал, что надо делать. Действие напоминало срочное погружение на подводной лодке. За пятнадцать минут весь лагерь был закреплен, все вещи спрятаны в безопасное место, люки задраены, и все сидели в нашем «зимнем клубе» (в кузове грузовика) и поднимали тосты.
В этот день произошла ужасная трагедия: любовно сберегаемые мной две банки килек в томате были съедены практически без моего участия! Я просил, умолял, грозил, но эти банки как ушли на дальний край стола, так и не вернулись. Я знаю, кто их съел, и знайте, вы мне должны! Это было самое большое разочарование всей поездки…
Когда гроза успокоилась, мы пожарили шашлыки, допили последнюю трехлитровку от «Смирнова», и пошли спать.
Утро воскресенья было томным… Нас разбудил колокольный перезвон, доносившийся из монастыря. Потягиваясь и зевая, народ подтягивался к клубу, выяснял, что завтракать нечем (вчера все закусили, а наши кормилицы, Таня и Марина, еще спали) и шел купаться.
По расписанию мероприятия в воскресенья должны были проходить соревнования по слалому и командные гонки. Энтузиазма это не вызвало, так как было ясно, что катамараны будут намного сильнее обычных лодок, а набрать две команды катамаранов было не из кого.
Посоветовавшись, и решили устроить показательный заезд катамаранов на скорость. Под влиянием субботнего столкновения решено было не рисковать в борьбе, а красиво проехать под восхищенные ахи публики. Мойша поменял носового: пытаясь максимально облегчить свое судно, он взял катамаразматика полегче. Все три «фастката» были оснащены скоростными винтами, так что зрелище обещало быть еще более интересным.
Опоздав на слалом, мы прибыли на левый берег. Как выяснилось, не мы одни были такие ленивые – зрителей сильно поубавилось. Командные соревнования (в эстафете соревновались команды из 3 лодок) были весьма интересны. Интерес заключался, в основном, в том, услышит ли пилот дальней команды сигнал о старте, или нет. Лодки стартовали с воды, и на сильном течении было очень сложно удержаться на стартовой линии. Поэтому гонщик был занят борьбой со стихией, и тихий сигнал «поехали» проходил мимо сознания.
Следующий интересный момент был при передаче эстафетной палочки: из-за течения вторая лодка обычно стояла боком или кормой к направлению движения и стартовала в непредсказуемом направлении...
Снова порадовали катамараны. В одной из команд был «фасткат», который, проигрывая полкруга пластиковой лодке, изящно «сделал» ее, развернувшись «на пятке» вокруг буя. Наконец дождались катамаранов.
Трасса была изменена для соревнований скоростных судов (буи расставлены на большем расстоянии). На этот раз было четыре «фастката»: к трем вчерашним добавился еще один под тридцаткой (конечно с одним водителем). Старт, брызги, рев моторов…
Хитрый Мойша с легким партнером вырывается вперед. За ним одинокий Константин, далее наши, замыкает гонку катамаран под тридцаткой.
Видно, что Володя Пуляк не атакует катамаран под сороковкой с одним пилотом, помня о безопасности, он не идет на риск столкновения.
Тем временем Мойша - отрывается все дальше…
Красивая гонка заканчивается той же расстановкой, что была на первом буе. Финиш, поздравления, акробатический кульбит Миши с лодки в воду, атмосфера общего праздника и «мы им показали».
В этот момент появляется представитель организаторов, который пытается выяснить фамилии гонщиков. Оказывается, эта гонка была зачетной, а протокол вчерашней они толи не вели, толи потеряли… Володя Пуляк чуть не плакал, ведь он не знал, что надо обгонять… Потом организаторы публично (в Интернете) извинились за этот инцидент (спасибо Велход!), но тогда было очень обидно…
Наконец финал мероприятия – награждение! Народ уже почти разъехался, остались, в основном, награждающие и награждаемые. Некоторые номинации были очень интересны (особенно за лучшую уху), некоторые вызывали легкое недоумение. Меня поразил приз за лучший дебют: его вручили человеку, который в первый раз взялся за румпель мотора, и сразу же показал высокий результат в гонке. Я понимаю, что и Капеллини когда-то начинал, но выпускать на гоночную трассу человека, который не имеет представление о гонках вообще и об управлении лодкой в частности…
Ведущий упорно называет нашу компанию «магазин Баджер» (это при упоминании спонсоров), что весьма раздражает нашу маленькую общину. Представленная нами в качестве главного приза надувная лодка сиротливо стоит в углу поляны, так как победитель уже уехал. Награда нашла героя, через несколько дней, после фестиваля, правда за это время потерялся насос (лодку несколько раз собирали, разбирали, складывали, раскладывали в полевых условиях, так что странно, что потерялась такая малость). Могли бы и полы потерять…
Наконец все присутствующие получают заслуженные награды.
Сгибаясь под тяжестью призов и увертываясь от трактора, собирающего мусор, мы направляемся к берегу. Рассаживаясь по лодкам, мы уходим на наш берег.
Впереди традиционные вечерние «покатушки» на разных снарядах за разными лодками, но праздник уже кончился… Надо собирать лагерь, прощаться, обмениваться телефонами (все крутые, у всех есть визитки), и разъезжаться по домам. Немного грустно, но все уверенны, что это только начало больших катамаранных событий в России.
Нас, катамаразматиков, все больше, так что вперед, к новым встречам!
Контактное лицо: (написать письмо автору)
Компания: http://www.Badger.ru (все новости этой организации)
Добавлен: 20:08, 31.07.2006
Количество просмотров: 23
|
|