|
Итоги 2009 года: абонентская база TELE2 выросла на 39 процентов
В течение четвертого квартала «TELE2 Россия» в соответствии с требованиями лицензий, получен-ных в конце 2007 года, начала оказание услуг в 10 новых регионах. С учетом запланированного на 13 февраля 2010 года запуска сети сотовой связи в Калининградской области, TELE2 будет работать в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек. Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Следующий шаг в развитии наших новых компаний – войти в «тройку» ведущих операторов мобильной связи своего региона. Со-ответственно, будут меняться и их бизнес-цели: вместо агрессивного роста абонентской базы - фокус на увеличение ARPU и внедрение программ удержания абонентов. ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам 2009 года абонентская база TELE2 в России выросла на 39 процентов и достигла 14 451 000 пользователей. На рост базы оказали влияние запуски новых регионов, продолжающееся развитие более зрелых регионов, а также изменение учетной политики и более низкий уровень оттока в целом по России. Операционная выручка в 2009 году выросла на 11 процентов, составив 31.6 миллиардов рублей (26 миллиардов рублей – в 2008-м году). Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных от-числений (EBITDA) увеличилась на 4 процента и достигла 10.3 миллиардов рублей (9 миллиардов рублей – в 2008-м году). Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 году вырос на 31%, по сравне-нию с 2008 годом (9.3 миллиардов рублей в 2009-м году против 6.4 миллиардов рублей в 2008-м го-ду). В 4-м квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 1 149 000 пользователей (484 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года, 1 100 000 – по итогам 3-го квартала 2009 года), в том числе на 944 000 – за счет новых регионов (105 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года). Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, и достигла 9 миллиардов рублей. Позитивная динами-ка показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансо-вых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонен-тов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении до-ли рынка. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зре-лых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.5 миллиардов рублей за аналогичный период про-шлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 4-м квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -811 миллионов рублей (-232 миллиона рублей в 4-м квартале 2008 года). В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2008 года). Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество исполь-зуемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 227 минут (211 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного або-нента) увеличился на 4 процента в рублевом исчислении и составил 216 рублей (208 – в 4-м квартале 2008 года). Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»: «В 2009-м году компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присут-ствия TELE2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах Рос-сии, фактически удвоив покрытие. На очереди – запуск сети сотовой связи в Калининградской области, который позволит TELE2 полностью закрыть весь северо-запад России. Итоги нашей работы в 2009 году подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, который предлагает качественную связь по доступным ценам. И TELE2 является единственной компа-нией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью и успешно использует ее на всей территории присутствия. Задачи, который мы перед собой ставим на 2010-й год не менее амбициозны: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны пере-строиться. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, национальным опе-ратором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для нас является и участие в проекте по раз-ворачиванию в России сетей сотовой связи нового поколения 4G-LTE. Европейская группа TELE2 обладает опытом строительства такой сети в Швеции и готова его использовать в Рос-сии. С этой целью мы планируем участвовать в будущих конкурсах, если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития нашего бизнеса в России».
КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:
Сергей Андрияшкин, руководитель направления внешних связей «TELE2 Россия» Мобильный телефон: +7 (909) 942-29-86 Офисный телефон (Москва): +7 (495) 229-84-00, ext. 18611 E-mail: Sergey.Andriyashkin@tele2.com
Александра Смирнова, менеджер по связям с общественностью «TELE2 Россия» Мобильный телефон: + 7 (903) 216-75-32 Офисный телефон: +7 (495) 229-84-00, ext. 18121 E-mail: Alexandra.Smirnova@tele2.com
Контактное лицо: Елена Сташ, PR-менеджер (написать письмо автору)
Компания: TELE2 Краснодар (все новости этой организации)
Добавлен: 17:11, 15.02.2010
Количество просмотров: 27
Во Владикавказе пройдет фестиваль единоборств «Наше Дело», фестиваль единоборств «Наше Дело», 08:26, 11.04.2023, |
1 мая 2023 года во Владикавказе состоится первый всероссийский фестиваль единоборств «Наше Дело». Мероприятие пройдет во Дворце спорта «Манеж» имени Б. Х. Кулаева. Об этом сообщил основатель бойцовской лиги Артур Арутюнян. |
ТГУ – участник марафона цифровых кафедр, Тольяттинский государственный университет, 18:23, 24.03.2023, Россия | |
22 марта прошла презентация цифровой кафедры Тольяттинского государственного университета, которая была открыта в сентябре 2022 года. |
Бот вечной молодости: подарок женщинам к 8 марта, AlfaBiom, 07:34, 14.03.2023, Россия | |
К Международному женскому дню компания AlfaBiom запустила подарочного бота с уроками о поддержании здоровья и молодости кожи. Подписчики бота получат бесплатные видео от врача-косметолога Инны Ротарь, а также чек-листы и тестирования, которые позволят оценить риски повреждения кожи и научит правильному уходу. |
|
|