|
Фармацевтический рынок в 2016 году вырос на 7%
Объём фармацевтического рынка России в 2016 году достиг 1 344 млрд. рублей, что на 7% выше, чем годом ранее. В 2016 году объёмы продаж лекарств в натуральном выражении остались на уровне 2015 года и составили 5,1 млрд. упаковок. Стабилизацию потребления в упаковках можно считать переломным трендом – в течение последних трёх лет фармацевтический рынок по данному показателю только сокращался. Основной вклад в рост рынка внёс коммерческий сегмент лекарств. Динамика розничного рынка приняла положительную тенденцию в упаковках, а рост в рублях происходил преимущественно за счёт ОТС-препаратов. Важной тенденцией современного рынка является переход на генерики, доля которых растёт на фоне снижения долей оригинальных препаратов в стоимостном и натуральном выражении. Другой тренд 2016 года – более высокая динамика продаж отечественных препаратов. Доля лекарств российского производства в целом на рынке по итогам 2016 года составила 29% в деньгах и 61% в упаковках. Заметим, что доля импортных препаратов сокращается, тогда как отечественные лекарства увеличивают свой вес на рынке. Процессы импортозамещения в большей мере заработали в госсегменте. Этому способствовало принятие Постановления об ограничении госзакупок импортных препаратов («Третий лишний»). Но изменение соотношения отечественных и импортных препаратов идет всё-таки невысокими темпами. Поэтому первые места в рейтинге производителей занимают иностранные компании: Sanofi, Novartis, Bayer. Для дистрибуторского и аптечного звена основным трендом 2016 года стала набирающая обороты концентрация. Сегмент российской фармдистрибуции в последние несколько лет сильно изменился. За последние два года перестали существовать 3 крупных игрока, которые входили в ТОП-20. Освободившуюся нишу заняли крупнейшие российские дистрибуторы, тем самым доля ТОП-3 компаний выросла с 45% до 56%. При этом и конкуренция в тройке лидеров усилилась. В 2016 году первое место вернул себе дистрибутор «Протек», заняв 21,5%. Второе место у дистрибутора «Катрен» с долей 21,2%. ТОП-3 в 2016 году замыкает дистрибутор «Пульс», который в последние годы в среднем растет на 40%. Консолидация аптечных сетей стала ключевой тенденцией 2016 года. Наилучших результатов в объединении аптек и аптечных сетей добилась Ассоциация независимых аптек «АСНА», заняв 7,8% рынка и представляя интересы 4 215 точек продаж. Среди «традиционных» сетей максимальную долю занимает аптечная сеть «36,6» - 4,7%. «Мы рады представить вам наш годовой аналитический отчёт, описывающий фармацевтический рынок России: динамика, объёмы, прогнозы. Прошедший год ещё раз показал, что российскому фармрынку нужно ещё тонко настраиваться и сбалансироваться, чтобы учесть экономические интересы государства, фармацевтических производителей (и отечественных, и зарубежных) и, самое главное, сделать это таким образом, чтобы отрасль выполняла свою важнейшую социальную функцию — обеспечивала необходимыми препаратами тех, кто в них нуждается. Если же говорить о прогнозах, то в краткосрочной перспективе основным фактором, влияющим на фармрынок, останется финансово-экономическая ситуация в стране. В 2017 году прирост рынка в целом составит порядка 9% в рублях», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Подробный отчёт на сайте: http://dsm.ru/docs/analytics/Annual_report_2016_DSM_web.pdf.
Дополнительная информация: пресс-служба DSM Group, Илья Майзель; DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-42, +7 903-770-87-49 | imaizel@dsm.ru
СПРАВКА О КОМПАНИИ: DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли. Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки. Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций. Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.
Контактное лицо: Илья Майзель (написать письмо автору)
Компания: DSM Group (все новости этой организации)
Добавлен: 15:21, 24.05.2017
Количество просмотров: 1
ТГУ – в ведущем международном рейтинге, Тольяттинский государственный университет, 22:46, 16.09.2021, Россия | |
Опорный Тольяттинский государственный университет (ТГУ) впервые вошёл в престижный мировой рейтинг THE University Impact Rankings, который оценивает влияние университетов на развитие общества и решение глобальных проблем. |
Россия массово закупает алкотестеры, АУЗ, 11:09, 07.09.2017, Россия | |
Обсуждаемые в российском правительстве меры по увеличению стоимости алкоголя в нашей стране подозрительным образом совпадают с увеличением закупок стационарных алкотестеров |
|
|