Labazina.RU
Новости медицины и спорта
от коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Добавить пресс-релиз

Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ТОП-5 главных тенденций 2016 года

1. Замедление темпов прироста предложения на первичном рынке Москвы
По итогам 2016 года объем предложения на первичном рынке Москвы составил 40,5 тысяч квартир и апартаментов в 576 корпусах с суммарной площадью предложения 2,84 млн кв. м. Данный показатель в течение всего 2016 года демонстрировал устойчивую тенденцию роста, преимущественно за счет пополнения объема предложения в формате квартир. С 2012 года отрицательная динамика объема предложения была зафиксирована только в I квартале 2014 года и в аналогичный период 2016 года по причине высокого уровня покупательской активности и вымывания наиболее ликвидного предложения. В I квартале 2014 года повышенный спрос был обусловлен общей экономической и внешнеполитической ситуацией (ослаблением рубля, угрозой западных санкций и т.д.), то есть граждане вкладывали свои накопления в более надежные активы. В I квартале 2016 года спрос был «разогрет» за счет распространения информации о завершении программы ипотеки с господдержкой, которую потом продлили.
За год объем предложения увеличился на 6,7%. При этом темпы прироста предложения по сравнению с предыдущими 3 годами заметно сократились. За 2013 год объем предложения новостроек вырос на 49,7%, за 2014 год – на 25,8%, за 2015 год – на 32,4%.

2. «Сдвиги» в структуре предложения – эконом- и комфорт-класс «упрочили» свои позиции, а апартаменты – «сдали»
Доля апартаментов на столичном рынке на протяжении 2016 года сокращалась на фоне активного пополнения предложения в формате квартир. За год доля сегмента апартаментов упала с 26% до 22,4%.
Экономкласс за 2016 год увеличил свою представленность из-за активного пополнения новым предложением, объем в годовой динамике вырос на 78% (это самый высокий показатели среди других сегментов). Доля сегмента эконом в Москве составила 5,2%, год назад она была 3,3%. При этом в 2016 году в экономклассе в реализацию не поступало новых объектов, из-за небольшого объема предложения выход даже одного нового корпуса значительно отражается на динамике общего объема предложения.
Элитный сегмент, после затишья в течение продолжительного периода (положительной динамики в сегменте на наблюдалось с конца 2015 года), в конце 2016 года продемонстрировал рост объема на фоне выхода новых проектов. Годовой прирост предложения составил 2,9%.
Комфорт- и бизнес-класс на протяжении 2016 года находились в борьбе за лидерство по размеру доли на первичном рынке. По итогам года доли обоих сегментов абсолютно равны – по 40,7%. В комфорт-классе на рынок вышло больше предложения, чем в бизнес-классе, а уравнение долей обеспечили более быстрые темпы вымывания доступного предложения.

3. Замедление темпов выхода нового предложения
В 2016 году на рынок вышло 52 новых проекта, в 2015 – 63. Суммарная площадь нового предложения по итогам года составила 999,1 тыс. кв. м, что на 16,4% меньше, чем в 2015 году (1,2 млн кв. м). Таким образом, в 2016 году произошло некоторое отставание от показателей прошлого года по темпам выхода новых проектов, поскольку в 2015 году активно выводились масштабные комплексы в рамках реновации промышленных зон. Вторая половина 2016 года была более активной (в первом полугодии вышло 19 новых проектов, во второй половине – больше 30). Это произошло на фоне вступления в силу с января 2017 года изменений ФЗ-214 в отношении требований к застройщикам, что стимулировало девелоперов «открыть» адреса до конца года.

4. Перетекание спроса из Подмосковья в «большую» Москву
В течение последних лет альтернативой Подмосковью стали бюджетные проекты в «старых» границах столицы и Новой Москве. Зачастую при сопоставимых условиях транспортной доступности проекты Новой Москвы пользуются более высоким спросом за счет наличия столичной прописки, а также перспектив развития территории, включая открытие новых станций метро. Доля приобретаемых в столичных проектах квартир (включая и присоединенные территории) выросла с 38% до 68%, тогда как в подмосковных – сократилась с 63% до 32%. Данная тенденция отмечается, в том числе на фоне активного пополнения столичного рынка в массовом сегменте, в то время, как в Подмосковье темпы выхода новых объектов уступают московским.

5. Планомерный рост средневзвешенной цены впервые с начала 2015 года
По итогам 2016 года средневзвешенная цена в «старых» границах Москвы составила 238,2 тыс. руб./кв. м (без учета элитного предложения). В течение 2016 года средневзвешенная цена на первичном рынке в основном росла, однако прирост был незначительным. За год она увеличилась на 1,4%, в основном за счет роста стадии строительной готовности масштабных проектов и небольшого замедления темпов выхода новых объектов на рынок. Стоит отметить, что с начала 2015 года динамика средневзвешенной цены была отрицательной.
«В 2017 году новые для столичного рынка тенденции могут укрепиться. Во-первых, постепенный рост объема предложения будет ограничиваться в основном изменениями в ФЗ-214, поэтому темпы прироста могут снизиться по сравнению с 2016 годом. Средневзвешенная цена по-прежнему будет находиться в зависимости от объема и структуры предложения на рынке. На протяжении всего 2016 года наблюдалась корректировка этого показателя в сторону увеличения, что связано с ростом стадий строительной готовности объектов. Из-за масштабности реализуемых проектов и пополнения предложением преимущественно за счет новых очередей строительства, данная тенденция продолжится и в 2017 году. Возможная корректировка цен также в значительной степени будет зависеть от волатильности курсов валют», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Контактное лицо: Ларина Дарья, руководитель Отдела по связям с общественностью, Est-a-Tet (написать письмо автору)
Компания: Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:18, 11.01.2017
Количество просмотров: 1
Страна: Россия


Российский рынок ломбардов: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 16:44, 10.08.2022, Россия
В июле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ломбардов.


Российский рынок биологически активных добавок к пище: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:39, 29.07.2022, Россия
В июне-июле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка биологически активных добавок к пище.


Лишь 17% IT-специалистов выделяют возможность работать за границей как ключевой приоритет, Jobby, 12:22, 15.07.2022, Россия
Согласно исследованию HR-практик в IT-отрасли в текущих условиях, которое провело агентство Jobby, 42% специалистов планирует сменить работу до конца года, но лишь для 17% опрошенных возможность работать за пределами РФ будет ключевым фактором.


ТГУ – в ведущем международном рейтинге, Тольяттинский государственный университет, 22:46, 16.09.2021, Россия
Опорный Тольяттинский государственный университет (ТГУ) впервые вошёл в престижный мировой рейтинг THE University Impact Rankings, который оценивает влияние университетов на развитие общества и решение глобальных проблем.


Россия массово закупает алкотестеры, АУЗ, 11:09, 07.09.2017, Россия
Обсуждаемые в российском правительстве меры по увеличению стоимости алкоголя в нашей стране подозрительным образом совпадают с увеличением закупок стационарных алкотестеров


Разделы //




Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 labazina.ru